Калейдоскоп

Русские портреты

вебинар
17 июня (ср)
19.00 - 21.00
весь мир (запись вебинара в доступе неделю)
«Портрет! Что может быть проще и сложнее, очевиднее и глубже?!». Шарль Бодлер

Так сложилось, что интерес к наглядному изображению человека постоянен, на это не в силах влиять никакие общественные или социальные изменения. Каждая историческая эпоха оставила нам свои примеры, запечатлевающие образы разных людей.

Говоря о литературной, публицистической форме портрета, уместно вспомнить некоторые особенности этого жанра в изобразительном искусстве, которому термин «портрет» (фр. «portrait») принадлежит изначально. Слово «портрет» происходит от франц. «portrait», что значит изображение оригинала «trait pout trait» - «черта в черту», «черта за чертой».

В теории искусствоведения под портретом подразумевают изображение определённого конкретного человека или группы людей, в котором передан, воспроизведен облик человека, раскрыт его внутренний мир, сущность его характера. Искусствовед М. Андроникова в своей монографии об искусстве создания портрета сказала так: «Портрет рождается не вместе с искусством, а только тогда, когда человек осознаёт себя явлением исключительным и не похожим ни на одно другое существо, не на одного другого человека. Портрет -это одна из самых высоких форм искусства, долго зреющая в недрах его, прежде чем сложиться, обособиться и завоевать в нем свои самостоятельные и уникальные права»[2].

Настоящий художник, создающий портрет, менее всего претендует на зеркально-фотографическое отображение «натуры». Человек воссоздаётся искусством не «весь», не во всех проявлениях своей личности, а только в некоторых, в избранных, в определённых аспектах. Цель и смысл работы художника над любым портретом состоит в поиске главной идеи путём отбора характерного. Задача же художника состоит в возведении этого в степень образа при сохранении портретных черт конкретного человека.

«Хороший портрет есть драматизированная биография модели … раскрытие естественной драмы, свойственной каждому человеку» - утверждал Шарль Бодлер, полагая, что портретист должен обладать не только способностью подражания природе, но и силой угадывания. Поэтому каждый портрет содержит в себе представления художника о своей модели.

Лектор: Александр Архангельский
Культуролог, бакалавр богословия
Что? Где? Когда?
  • Дата
    17 июня | среда
  • Время
    19.00 - 21.00
  • Место встречи
    весь мир (запись вебинара в доступе неделю)
  • Стоимость
    Билет- 200 руб.
  • Вебинар проводится на платформе ZOOM, смотреть его можно с компьютера или с телефона.
  • На следующий день после вебинара на почту приходит ссылка на его запись, которая будет доступна для просмотра ещё неделю.
  • В день лекции на Вашу почту и телефон придёт напоминание и ссылка на вебинар.
Вам еще может быть интересно